Petra. Интерьер поп-ап пространства
Российский бельевой бренд Petra унаследовал торговое пространство в Жилом доме Госстраха на Патриарших прудах от другого бренда. Осенью 2023 года команда решила, что хочет обновить интерьер шоурума в памятнике конструктивизма, построенном по проекту Моисея Гинзбурга.

Обновлённый интерьер должен был появиться быстро, поэтому архитекторы бюро figura A Николай Югай и Арина Червякова решили сделать поп-ап инсталляцию, не демонтировав ни одного капитального элемента.

Что отразить в проекте смелость, нежность и тактильность бренда, архитекторы
использовали тотальный приём занавешивания пространства: персиковая ткань, перетянутая красными шнурами, одновременно напоминает о культуре шибари, о театральности и временности поп-ап инсталляции и о строительных работах, во время которых конструкции закрываются строительными сетками.

В то же время в шоуруме формируется камерная и интимная обстановка в азиатском духе, напоминающая о традиционном японском театре Кабу́ки — основательница бренда Вероника Хан вдохновляется в своей работе японской и корейской культурами, а в коллекциях Petra часто появляются кимоно.

На фоне театральных занавесей-декораций, в которых покупатели могут примерить на себя новые роли, появилась мебель по проекту архитекторов. Эти функциональные и одновременно художественные предметы — как бы персонажи театрализованного пространства, которые могут перейти в новую постановку, если шоурум снова изменится.

Самые главные персонажи — овальная скамейка и стол для мелких товаров, покрытый японским шпоном из дерева Та́мо с перламутровыми прожилками. Они передают внимание бренда к нюансам. Новые полки и рейлы крепятся к стенам поверх ткани — их легко монтировать и демонтировать. Количество рейлов и конструкций для развески товаров увеличилось почти в три раза. Также в шоуруме появилась отдельная зона для интим-товаров — несколько полок в глубине зала, которые при этом видно от входа. А в узком пространстве на возвышенности появилась кассовая стойка, за которой можно рассчитать покупателя и завернуть покупку.

От разработки концепции до открытия шоурума прошло около полутора месяцев. Через полгода пространство должно закрыться на масштабную реконструкцию — после того, как поп-ап инсталляция перестанет существовать, персиковое полотно и шнуры можно использовать повторно, чтобы отшить из них шоперы или другие изделия.
Типология

Локация

Статус

Год

Заказчик
Интерьер

г. Москва, Малая Бронная, 21/13, стр. 1

Реализация

2023

Бренд нижнего белья Petra,
Вероника Хан
фото - Михаил Лоскутов
фото - Михаил Лоскутов